Шумоизоляция автомобиля: основные зоны


Шумоизоляция автомобиля: основные зоны

Штатная шумоизоляция автомобиля, в особенности если рассматривать модели, относящиеся к бюджетному сегменту, редко радует эффективностью. На высокой скорости появляется характерный гул, шум мотора не дает насладиться музыкой или разговором с пассажирами, попадания мелких камешков в колесные арки отдаются громким стуком. Все это сильно раздражает, утомляет, а в дальней поездке становится даже опасным, ведь обилие посторонних звуков снижает уровень концентрации. Исправить ситуацию можно дополнительной звукоизоляцией. На какие зоны нужно обратить основное внимание?

Шумоизоляция и где она применяется

Комфорт водителя и пассажиров нарушают 2 типа шумов. Первые имеют ударную природу, возникают при проезде неровностей, попадании камешков, распространяются непосредственно по металлическим кузовным элементам, вторые – воздушную, формируются из-за сопротивления воздуха, образования турбулентных потоков. Для каждой зоны характерны “свои” шумы, бороться с ними нужно использованием материалов с соответствующей структурой, плотностью.

Основные виды материалов следующие:

  1. Виброизоляционные. Их задача – сведение к минимуму вибраций металлических конструктивных элементов. По сути, они представляют собой слой мастики, нанесенную на основу из фольги. Устанавливаются на крышу, капот, крышку багажного отделения, плоскости дверей, колесные арки и другие поверхности, для которых характерны вибрационные нагрузки и соответствующие шумы.
  2. Шумоизоляционные. Они укладываются поверх виброизоляции, блокируют распространение посторонних звуков, делают микроклиматические условия в салоне более комфортными, защищают от внешней температуры, позволяют увеличить эффективность работы печки или кондиционера. Основные зоны монтажа – полы, внутренние плоскости колесных арок, крыша, перегородка отсека двигателя.
  3. Уплотнительные. Основная функция уплотнителей – устранение раздражающих “сверчков”, обеспечение плотности прилегания пластиковых салонных элементов. Ставят их на стыках полимерных панелей, областях контакта кузовных элементов и дверей.

Колесные арки

Исследования показывают, что именно шумы, формирующиеся в зоне колесных арок, доставляют наибольший дискомфорт водителю и пассажиров. Характерное “щелканье” шипованной резины, гул, попадания мелких камешков и песка – все это, мягко говоря, раздражает. Комплексная шумоизоляция колесной арки предполагает обработку как внешней, так и внутренней плоскости.

Внешние поверхности покрываются материалами, способствующими гашению вибраций, дополнительно рекомендовано покрыть их жидкой резиной, мастикой, что позволяет повысить защиту от влаги и механических нагрузок. Материал подбирается под конкретную модель автомобиля, должен соответствовать конструктивным особенностям арки, нанесение должно быть предельно аккуратным, чтобы сохранить работоспособность и эффективность механизмов тормозной системы. С внутренней стороны монтируются как виброизоляционные, так и шумоизоляционные материалы. Нужно отметить, что действительно ощутимых результатов можно достичь исключительно комплексной отделкой, защита только внутренних или только внешних зон не даст желаемого эффекта.

shumoizolyaciya-2.jpg

Двери

Специалисты едины во мнении, что именно шумоизоляция дверей дает наиболее ощутимые результаты даже при не слишком больших финансовых и временных расходах. Они станут открываться мягче, тише, акустический комфорт в салоне многократно возрастет, а звук даже штатной акустики автомобиля станет гораздо приятнее и плотнее. 

В конструкции дверей предусмотрены полости, что упрощает монтаж материалов, однако, в них расположены многочисленные провода, приводы стеклоподъемников, что усложняет процесс, нужно действовать аккуратно, не допуская повреждений. Важный момент – подбор материала не только с учетом его эффективного гашения звуков, имеющих ударную и воздушную природу, но и с вниманием к следующим характеристикам:

  • Влагостойкость. В сильный дождь высока вероятность попадания влаги, материалы должны быть рассчитаны на непосредственный контакт с водой без изменения эксплуатационных характеристик. Для быстрого отвода влаги нельзя закрывать шумоизоляцией дренажные отверстия.
  • Морозостойкость. Материал должен сохранять структурную целостность при воздействии низких температур, не деформироваться.

Багажное отделение

Максимальный эффект от шумоизоляции багажника получат владельцы хэтчбеков, универсалов, что объясняется конструктивными особенностями кузова. Для седанов он не столь выражен, хотя и ощутим. Звукоизоляция багажного отделения – необходимость при оснащении автомобиля технологичной акустической системой, только в этом случае удастся в полной мере раскрыть потенциал сабвуфера, получить плотный звук, насыщенный низкими частотами, в противном случае басы будут просто дребезжать.

Моторный отсек

Благородный рокот двигателя в дальней дороге превращается в дополнительный раздражающий фактор, утомляющий и мешающий сосредоточиться. Шумоизоляция моторного отсека поможет исправить ситуацию, но нужно учитывать сложность работы, даже у профессионала на нее может уйти не один день. Основная трудность – необходимость разбора приборной панели, укомплектованной множеством устройств, электронных модулей, проводов.

Для достижения выраженного эффекта необходимо покрыть как можно больше зон, в том числе труднодоступных. Шумоизоляционный материал должен быть не просто эффективным, но безопасным, хорошо, если со стороны моторного отсека окажется прослойка на основе фольги, исключающая перегрев, плавление, возгорание.

Ответственное отношение к шумоизоляции моторного отсека позволяет “не пустить” в салон более половины звуков от работы двигателя, снизить выраженность вибраций на рулевом колесе, повысить общий комфорт поездки, точность и легкость управления.

Крыша

В целом, крыша не является обязательной зоной для звукоизоляции. По соотношению финансовых расходов и выраженности результата она находится далеко не на первых позициях. Исключение – регионы, в которых регулярно бывают сильные дожди, звук падающих капель сильно раздражает. Второй случай – комплектация автомобиля качественной акустикой, в таком случае шумоизоляция крыши нужна, звучание станет гораздо более плотным и приятным.

Аналогично можно сказать и о шумоизоляции пола. Это очень трудная работа, требующая демонтажа сидений и других элементов, вдобавок приходится мириться с некоторым уменьшением пространства салона. Впрочем, если хочется максимально защититься от внешних звуков, то без звукоизоляции пола не обойтись, но начинать лучше именно с отделки дверей. Как уже было сказано, именно эта операция даст наиболее выраженный эффект при небольших тратах средств, сил и времени.


Возврат к списку

Похвалить
Пожаловаться
Спецпредложения
Для вас действуют спецпредложения
Х
Заказать звонок
Х
Техническая
поддержка
Х
Записаться
на установку
Х
В рассрочку
Х
Оклейка
Мы увидим набранные вами параметры на конструкторе и сразу свяжемся с вами
Х
Тонировка
Мы увидим набранные вами параметры на конструкторе и сразу свяжемся с вами
Х
Мы увидим набранные вами параметры на конструкторе и сразу свяжемся с вами
Х
Мы увидим набранные вами параметры и сразу свяжемся с вами
Х
Запись на установку
Мы увидим набранные вами параметры на конструкторе и сразу свяжемся с вами
Х
Купить оборудование
Х
Похвалить
Х
Пожаловаться
Как можно точнее опишите возникшую проблему, мы обязательно разберёмся в сложившейся ситуации и свяжемся с Вами для её решения
Х
Промокод
Ура, вы у нас на сайте не в первый раз!

Как постоянному посетителю мы для вас активировали дополнительную скидку 5% на все наши услуги по промокоду PANDORA-999

Запомните его и нажмите на активацию чтобы промокод вступил в силу:
Код действует в течении 30 дней,
Х
Авторизация
Чтобы задать вопрос необходимо авторизоваться.

Пожалуйста, авторизуйтесь через социальные сервисы:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
X
Успешно отправлено!
Автозаводская 23к7