Вопрос защиты автомобиля от угона не теряет своей актуальности, несмотря на постоянное совершенствование систем защиты и применения инновационных разработок в этой области. Проблема заключается в том, что злоумышленники также не отстают от технического прогресса. Среди множества противоугонных устройств, замки на КПП/АКПП занимают особое место. Они имеют различные конструкции и особенности установки, и являются эффективной защитой от угона.
Особенности устройства
Эволюция замков на коробку передач начинается с устройств, устанавливаемых в салоне. С их помощью происходит блокировка только рычага переключения скоростей. Эффективность таких устройств находится на низком уровне, так как такая блокировка может быть снята низкоквалифицированным угонщиком.
Низкий уровень такой защиты обусловлен тем, что при любой даже самой скрытной установке в салоне, она может быть обнаружена и демонтирована. Для повышения надежности блокировки коробки передач, выбирают конструкции, которые позволяют осуществлять установку под капотом, а эту область также защищают замком. В этом случае происходит блокирование ходовой части на глубинном уровне.
Конструктивно блокираторы КПП/АКПП выполняются штыревыми и бесштыревыми. Какой из них следует применить зависит от того, какая область механизма будет защищаться. При реализации блокировки непосредственно механизма, осуществляющего переключение скоростей, перед угонщиком, проникнувшим в салон будет стоять непростая задача.
Типы блокираторов
Замки на КПП/АКПП бывают механическими и электромеханическими. Первые из них имеют простую конструкцию, и предусматривают установку в салоне и запираются ключом.
Второй тип блокираторов предусматривают электронный контакт с автовладельцем, и не допускает того, что машина останется без защиты из-за забывчивости хозяина. При установке электромеханического замка КПП/АКПП отпадает необходимость его контроля со стороны человека. Такие устройства, как правило, могут настраиваться и реагируют на приближение и удалении метки от автомобиля.
Электромеханические замки коробки передач
Эти устройства предназначены для блокировки КПП/АКПП в автоматическом режиме. Механизм замка полностью скрыт под консолью. Детали корпуса изготавливаются из высокопрочных материалов и способны противостоять силовым методам взлома.
Конструкция электромеханического замка сочетает надежность механических устройств и инновационных технологий. Применение такого оборудование исключает влияние на его работу человеческого фактора, и не допускает несанкционированного случайного замыкания.