Электронные противоугонные системы


Электронные противоугонные системы

Одна из основных задач, которые нужно решить любому водителю – обеспечение надежной защиты своего автомобиля от угона. Несмотря на общий рост безопасности в городах, активное патрулирование улиц полицейскими экипажами, установку камер видеонаблюдения, статистика остается не слишком радужной, ежегодное количество угонов – десятки тысяч, причем злоумышленников интересуют не только премиальные, но и бюджетные авто. С учетом того, что многие автоконцерны перестали официально возить свою технику в Россию, ситуация будет только усугубляться. Водителям нужно максимально сосредоточиться на сохранности своего имущества.

Охранные системы представлены механическими и электронными решениями, вторые считаются более технологичными, современными и надежными. В чем их особенности? Чем они отличаются от механических аналогов? Какими устройствами сформированы комплексы? Когда их использование наиболее оправдано?

От чего они защищают?

Современная электронная система универсальна, обеспечивает возможность предотвратить угон автомобиля, либо, как минимум, упростить его поиск и возврат в следующих ситуациях:

  • Похищение с проникновением в салон. С огромной вероятностью, злоумышленнику попросту не удастся открыть дверь, при внешнем механическом воздействии сработает сирена, владелец получит тревожное уведомление. Если же угонщик все же смог попасть внутрь авто, то он не сможет завести двигатель, сработает иммобилайзер, фиксирующий отсутствие метки-идентификатора, разрывающий электрические цепи, отвечающие за функционирование зажигания, топливного насоса.
  • Похищение с буксировкой или помещение на платформу эвакуатора. Электронные датчики фиксируют не только ударные нагрузки, но и продольные, поперечные колебания кузова, его перемещение в пространстве, так что даже при помощи самых мягких строп, аккуратной работы, угонщикам не удастся незаметно погрузить технику на платформу. При попытке буксировки срабатывают не только датчики, но и блокировки трансмиссии.
  • Разбойное нападение. Наиболее опасная ситуация. Целью угонщиков в таком случае становится не только автомобиль, но и его владелец. Делается это для того, чтобы похитить метку иммобилайзера или брелок сигнализации для снятия всех блокировок и запуска мотора. Эффективным средством защиты в таком случае становится сигнализации с модулем GSM, маячками GPS. Для сохранения здоровья и жизни хозяин может отдать злоумышленникам брелок, а потом, убедившись в собственной безопасности – заблокировать мотор удаленно, через приложение на смартфоне, определить местоположение автомобиля по GPS и предоставить все необходимые данные правоохранительным органам.

Отличия от механических систем

Проще всего объяснить разницу на примере обычного и электронного дверного замка. В первом случае для открытия используется ключ, поворот которого ставит внутренние элементы в позицию, необходимую для открытия или, наоборот, закрытия двери. По близкому принципу работают электромеханические замки. Взломать их довольно просто, необходимо приложить соответствующее механическое усилие, подобрать отмычку. 

Электроника – совершенно другое дело. Все блокировки происходят на программном уровне. Угонщику удалось подобрать ключ к замку зажигания? Это не имеет значения, ведь двигатель заблокирован, иммобилайзер не дает ему запуститься или тронуться с места, в зависимости от типа блокировки, разрывает цепи питания, так как в зоне его действия не находится метка-идентификатор. Здесь уже подбором отмычки не обойтись, алгоритмы динамического кодирования делают бессмысленным даже перехват сигнала, запросы головного модуля и ответы на них брелоком или меткой всегда уникальны, обмане невозможен.

Второе важное принципиальное отличие – область защиты. Механический замок, установленный на капоте, защищает только моторный отсек, блокиратор руля – не дает повернуть рулевое колесо. Таким образом, для комплексной защиты автомобиля нужно приобрести и грамотно установить целый набор механических средств, ведь, к примеру, один лишь блокиратор руля особой защиты не дает. Автомобиль могут угнать, погрузив на платформу эвакуатора, или ограничиться кражей только отдельных ценных вещей, магнитолы, аккумулятора, колес. Электронная система же охватывает, по сути, все транспортное средство. Сигнализация, благодаря набору датчиков, реле и прочего, не дает запуститься двигателю, реагирует на попытки проникновения в салон, снятие колес, взлом багажного отделения. В общем, шансы преступников на успешную реализацию замыслов минимальны, главное – правильно подобрать электронный комплекс и доверить его установку профессионалам.

Конечно, не стоит полагать, что механические устройства бесполезны. Более того, они действительно увеличивают общий уровень защиты, заставляют угонщиков тратить больше времени, ограничивают доступ к наиболее уязвимым электронным модулям, например, к иммобилайзеру, который можно отключить, добравшись до ЭБУ, шины CAN или цепей питания. Однако, механику стоит рассматривать именно как дополнение к электронике. Правильная комбинация, по сути, сводит шансы злоумышленников к нулю.

Электронный противоугонный комплекс: из чего он состоит?

Классический набор компонентов выглядит следующим образом:

  1. Основной блок управления. Именно его и принято называть сигнализацией. Он выполняет обработку всех сигналов, поступающих с датчиков, подает команды на их основе, обеспечивает двустороннюю связь с брелоком или смартфоном.
  2. Кодовые брелоки для управления, идентификации владельца. В некоторых моделях сигнализаций предусмотрены не полноценные брелоки с клавишами и дисплеем, а миниатюрные метки, как на иммобилайзерах. Для управления и настройки же используются смартфоны, со специальным программным обеспечением. Такие системы предлагает, например, компания Pandora, они очень удобны и надежны.
  3. Пьезоэлектрическая сирена. Ее задача – не просто привлечение внимания окружающих, но и создание звукового давления, доставляющего физический дискомфорт угонщику. Звук очень громкий.
  4. Датчики, фиксирующие ударные нагрузки, попытки буксировки, погрузки на платформу эвакуатора, проникновения в салон. Датчик фиксирует воздействие, отправляет информацию на сигнализацию, а та, в свою очередь, активирует сирену, посылает уведомление на брелок или телефон владельца и выполняет другие действия, в соответствии с набором модулей и алгоритмами.
  5. Реле блокировки ДВС. Наиболее надежны реле, работающие вместе с сигнализацией, но независимо от нее. Проще говоря, даже если угонщик обманул сигнализацию, смог отключить ее, реле остается активным и не даст завести мотор до тех пор, пока в непосредственной близости от него не окажется метка-идентификатор.
  6. Устройства индикации. Позволяют определить статус электроники, текущий режим работы, диагностировать проблемы.
  7. Соединительные провода, необходимые для корректной и быстрой передачи электронных сигналов, питания.

Конечно, перечисленный список не является полным. Вполне допустимо использование вспомогательных электронных модулей.

Как сделать верный выбор?

Электронные охранные системы представлены как бюджетными, так и более дорогими комплектациями. Чтобы добиться оптимального баланса между стоимостью и качеством, при подборе нужно учитывать следующее:

  • Модель автомобиля. Для эконом-сегмента вполне достаточно базового комплекса, для премиальных, редких авто, пользующихся “высоким спросом” у угонщиков, больше подходят расширенные системы, более дорогие, но максимально надежные. Например, для недорогого старенького Volkswagen Polo можно ограничиться одним лишь иммобилайзером, а вот на Toyota Camry последних лет выпуска стоит поставить не только полноценную сигнализацию с GPS/ГЛОНАСС и GSM, но и ряд дополнительных устройств защиты.
  • Условия парковки и хранения. Чем чаще автомобиль остается без присмотра, тем более совершенной должна быть электроника. Одно дело – парковать авто в гараже или на охраняемой площадке, другое – на окраине города.
  • Желание сэкономить на полисе КАСКО. Да, многие страховые компании при расчете стоимости учитывают, какая сигнализация установлена на автомобиле. Если речь идет о современной электронной системе, то его цена окажется ниже, причем ощутимо. В этой ситуации хороший охранный комплекс становится долгосрочной инвестицией, довольно быстро окупает себя!

Чтобы сигнализация на 100% соответствовала конкретному автомобилю, все ее компоненты работали слаженно, дополняли друг друга, при выборе стоит воспользоваться помощью проверенной организации. Специалисты не просто порекомендуют подходящие варианты, но и с гарантией выполнят все работы, касающиеся установки и настройки!


Возврат к списку

Похвалить
Пожаловаться
Спецпредложения
Для вас действуют спецпредложения
Х
Заказать звонок
Х
Техническая
поддержка
Х
Записаться
на установку
Х
В рассрочку
Х
Оклейка
Мы увидим набранные вами параметры на конструкторе и сразу свяжемся с вами
Х
Тонировка
Мы увидим набранные вами параметры на конструкторе и сразу свяжемся с вами
Х
Мы увидим набранные вами параметры на конструкторе и сразу свяжемся с вами
Х
Мы увидим набранные вами параметры и сразу свяжемся с вами
Х
Запись на установку
Мы увидим набранные вами параметры на конструкторе и сразу свяжемся с вами
Х
Купить оборудование
Х
Похвалить
Х
Пожаловаться
Как можно точнее опишите возникшую проблему, мы обязательно разберёмся в сложившейся ситуации и свяжемся с Вами для её решения
Х
Промокод
Ура, вы у нас на сайте не в первый раз!

Как постоянному посетителю мы для вас активировали дополнительную скидку 5% на все наши услуги по промокоду PANDORA-999

Запомните его и нажмите на активацию чтобы промокод вступил в силу:
Код действует в течении 30 дней,
Х
Авторизация
Чтобы задать вопрос необходимо авторизоваться.

Пожалуйста, авторизуйтесь через социальные сервисы:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
X
Успешно отправлено!
Автозаводская 23к7