Механические противоугонные системы: классификация, особенности, преимущества


Механические противоугонные системы: классификация, особенности, преимущества

Современные автомобильные сигнализации многократно превосходят по показателям защиты и надежности аналоги, распространенные 10-20 лет назад. Те устройства могли, как максимум, среагировать на попытку угона активацией сирены, нынешние – куда более функциональны, подают уведомление на брелок или смартфон, не дают запустить двигатель, позволяют отслеживать географическую позицию автомобиля на карте. 

Совершенствование электроники направлено не только на расширение функционала, но и на повышение стойкости к взлому, обмануть сигнализации, поддерживающие технологию диалогового кодирования, по сути, невозможно. Некоторые угонщики, однако, предпочитают действовать грубо, обходят алгоритмы защиты не при помощи компьютерного оборудования, сканеров, а силой, например, взламывая капот, получая прямой доступ к двигателю. 

Также нельзя забывать, что действия злоумышленников порой направлены не на угон, а на простое проникновение в салон, где вполне можно найти ценное имущество. От таких случаев призваны защитить механические противоугонные системы. Как именно они используются? Какими классами представлены? В чем их особенности?

Общая классификация

Независимо от места установки, блокираторы можно разделить на две основные группы:

  1. Универсальные, подходящие для всех автомобилей.
  2. Адаптивные, разработанные специально с учетом конструкции конкретной модели.

Адаптивные версии считаются более надежными, однако, при профессиональном монтаже и универсальные аналоги обеспечивают высокий уровень защиты.

Также устройства делятся на съемные и стационарные. Механизмы первой группы предполагают постоянную установку и демонтаж перед началом поездки, что, как минимум, неудобно. Вдобавок, такая схема значительно снижает показатель защиты, ведь опытный угонщик может и сам провести снятие. Стационарные используются постоянно, они гораздо надежнее, при этом не усложняют эксплуатацию автомобиля, место установки и конструкция продуманы до мелочей.

Блокировка коробки передач

Чтобы начать поездку, необходимо установить рычаг АКПП или МКПП в соответствующее положение, в противном случае просто не удастся обеспечить механическую связь между двигателем и колесами. Самый простой вариант блокиратора – это дуга или штырь, позиция которых изменяется поворотом ключа. В заблокированном состоянии они прочно охватывают рычаг коробки, не дают переместить его в нужную позицию. 

Они просты в установке, недороги, однако, не являются оптимальным выбором с точки зрения надежности. Во-первых, злоумышленник, попав в салон, может просто сломать механизм блокировки. Во-вторых, остается возможность активировать передачу, открыв капот, воздействовав на тяги или тросы, обеспечивающие механическую связь салонного рычага и трансмиссии.

Лучшее решение в данной ситуации – комплексные механические блокираторы Gearlock. Комплект состоит из следующих модулей:

  1. Салонный замок. Его задача – блокировка рычага переключения передач.
  2. Блокиратор АКПП. Он находится под капотом, непосредственно на картере коробки и является основным защитным устройством.
  3. Замок капота. Этот модуль опционален, однако, его использование категорически рекомендовано, поднять капот для проведения манипуляций с трансмиссией становится, по сути, невозможно, без соответствующего ключа.

Указанный выше набор актуален для механических моделей Gearlock. Чтобы поставить автомобиль на охрану, водителю, по завершении поездки нужно поставить рычаг коробки в парковочное положение и закрыть замок, нажав на личинку. Снимается блокировка при помощи ключа.

Еще более совершенное решение от Gearlock – электромеханическая система. Никаких дополнительных механизмов, все управляется электроприводами, активирующими элементы блокировки вала АКПП. Список устройств, подающих команды на блокировку и ее снятие, выглядит следующим образом:

  • Автомобильные сигнализации, схема которых предполагает возможность управления замками.
  • Иммобилайзеры с лепестковым, ключевым, карточным управлением.

Такие системы несколько дороже механических, однако, ценовая разница на 100% компенсируется удобством и надежностью. Все команды подаются автоматом, без лишних действий, вдобавок невозможно забыть активировать механизм, все произойдет сразу, при постановке автомобиля на сигнализацию. Блокировка происходит не только на механическом, но и на электронном уровне, датчик АКПП просто не сможет подать команду бортовому компьютеру на задействование нужной передачи.

Блокировка капота

С открытием капота угонщик получает доступ ко всем основным системам автомобиля, от двигателя до шины CAN. Нельзя дать ему этого сделать! Одно из лучших решений – специальный замок Prosecurity HOODLOCK. Модели представлены чисто механическими и электромеханическими исполнениями, являются универсальными, подходят для любых автомобилей, не требуют внесения даже минимальных конструктивных изменений, сверления посадочных отверстий. На надежности такая универсальность не сказывается.

Данная механическая противоугонная система не дает злоумышленнику выполнить следующие действия:

  • отключение сирены сигнализации;
  • отключение блокировок двигателя, находящихся в моторном отсеке;
  • запуск двигателя через внешнюю аккумуляторную систему питания;
  • замена эбу для обмана комплектного иммобилайзера;
  • получение доступа к диагностическому разъему для обмана иммобилайзера и некоторых других манипуляций. Это актуально в том случае, если разъем находится именно под капотом.

Компоненты устройства выполнены из прочных материалов, специальных легированных сталей, которые невозможно перекусить, повредить механическим воздействием, деформировать. Металл устойчив не только к физическим нагрузкам, но и атмосферным, не ржавеет при продолжительном контакте с влагой, различными загрязняющими веществами, солью, дорожными реагентами.

Блокировка дверей

Механическая противоугонная система, блокирующая двери, поможет в критической ситуации, если угонщикам удалось каким-то образом отключить сигнализацию, получить доступ к иммобилайзеру, обмануть электронику. Действует механизм очень просто, его можно сравнить с дополнительной дверной щеколдой. При активации щеколда выходит из замка, закрепленного внутри двери, входит в отверстие на стойке. Система работает как в комбинации со штатным замком, так и отдельно от него. В результате дверь попросту невозможно снять с петель без повреждений, приходится срезать щеколду, что требует специализированного инструмента, огромных усилий и временных трат.

Одно из наиболее совершенных, проверенных устройств для блокировки дверей – Prosecurity Lock. Как и другие механизмы марки, оно изготовлено из прочных материалов, выдерживающих физические, атмосферные нагрузки. Все металлические тяги, тросы, обеспечивающие функциональность и эксплуатационное удобство, находятся внутри полимерных кожухов, что еще больше увеличивает показатель защиты, не дает перерезать или перекусить их даже с использованием электрического, пневматического инструмента.

Механические противоугонные системы: общие рекомендации по выбору

При подборе нужно руководствоваться несколькими правилами:

  1. Конструктивные особенности автомобиля. Нужно сразу оценить техническую возможность установки той или иной системы, ее эффективность, надежность, работоспособность.
  2. Проверенная марка. Никаких непонятных поделок от неизвестных китайских брендов. Репутация производителя крайне важна, только в этом случае удастся достичь желаемого уровня защиты, гарантировать долговечность, устойчивость к различным воздействиям, отсутствие проблем при эксплуатации.
  3. Возможность демонтажа после повреждения. Бывает так, что злоумышленники сильно повреждают механизм, ломают его, не достигают намеченных целей, но потом водитель не может самостоятельно использовать его, даже при наличии индивидуального ключа. Выходом становится только снятие и замена. Конструкция защитного устройства должна позволять сделать это без ущерба для кузовных элементов.

Чтобы не ошибиться в выборе механического комплекса, установить его грамотно, без чего невозможно достижение заявленных качеств, все работы стоит доверить квалифицированным мастерам. Самостоятельный монтаж, хоть и позволит сэкономить некоторую сумму, не даст никаких гарантий, в критической ситуации механизм может не выполнить свои основные функции, что потенциально сопряжено с гораздо большими финансовыми потерями!


Возврат к списку

Похвалить
Пожаловаться
Спецпредложения
Для вас действуют спецпредложения
Х
Заказать звонок
Х
Техническая
поддержка
Х
Записаться
на установку
Х
В рассрочку
Х
Оклейка
Мы увидим набранные вами параметры на конструкторе и сразу свяжемся с вами
Х
Тонировка
Мы увидим набранные вами параметры на конструкторе и сразу свяжемся с вами
Х
Мы увидим набранные вами параметры на конструкторе и сразу свяжемся с вами
Х
Мы увидим набранные вами параметры и сразу свяжемся с вами
Х
Запись на установку
Мы увидим набранные вами параметры на конструкторе и сразу свяжемся с вами
Х
Купить оборудование
Х
Похвалить
Х
Пожаловаться
Как можно точнее опишите возникшую проблему, мы обязательно разберёмся в сложившейся ситуации и свяжемся с Вами для её решения
Х
Промокод
Ура, вы у нас на сайте не в первый раз!

Как постоянному посетителю мы для вас активировали дополнительную скидку 5% на все наши услуги по промокоду PANDORA-999

Запомните его и нажмите на активацию чтобы промокод вступил в силу:
Код действует в течении 30 дней,
Х
Авторизация
Чтобы задать вопрос необходимо авторизоваться.

Пожалуйста, авторизуйтесь через социальные сервисы:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
X
Успешно отправлено!
Автозаводская 23к7