Шумоизоляция авто: основные ошибки


Шумоизоляция авто: основные ошибки

Многие водители, решившие сделать шумоизоляцию своих автомобилей, пишут не самые лестные отзывы, говорят, что уровень шума в салоне не снизился ни на децибел, хотя денег и сил вложено немало. Происходит это, в первую очередь, из-за многочисленных ошибок, допущенных во время работы, некоторые из которых не позволяют достичь хоть сколько-нибудь положительного результата. В чем именно заключаются такие ошибки? Чего следует избегать?

Неправильный подбор материалов

На стадии выбора можно допустить сразу несколько оплошностей:

  • Покупка товара заведомого низкого качества. Причина тому – стремление сэкономить, профессиональные материалы для шумоизоляции довольно дороги, в сравнении с продукцией малоизвестных марок, неудивительно, что водители стремятся несколько снизить расходы. Такое стремление, впрочем, приводит к совершенно противоположному результату, должной защиты от посторонних звуков достичь не удается.
  • Покупка слишком тонкой изоляции. Например, мат 2-миллиметровой толщины стоит дешевле, чем 4-миллиметровый аналог. Экономия недопустима, ведь и от шума он защищает гораздо хуже, причем не в два раза, а больше, зависимость не линейна.
  • Покупка материала с неподходящей структурой или основой. Нельзя укладывать войлочные маты в зонах скопления конденсата, даже самый дорогой войлок очень быстро пропитается влагой, лишится изначальных характеристик, возникнет риск коррозии и гниения кузова. В двери или на пол нужно укладывать только материалы со специальным гидрофобным покрытием.
  • Покупка “бытовых” материалов вместо специальных автомобильных. В строительном магазине купить маты и мастики, позволяющие повысить уровень акустического комфорта в салоне, точно не получится. То, что хорошо подойдет для квартиры или офиса, окажется бесполезным в авто.

Недостаточно тщательная подготовка основания

Мастерам хорошо известно, что подготовка основы – это даже не половина успеха, а гораздо больше. Кузовные элементы необходимо тщательно обработать, снять старую шумоизоляцию, удалить все загрязнения, счистить ржавчину, нанести на поврежденный металл специальную грунтовку, блокирующую ее дальнейшее распространение. Без подготовки даже укладка самого качественного материала не даст желаемого результата, срок его службы значительно снизится, уже через полгода можно заметить признаки отслоения, даже одной пылинки порой достаточно для значительного ухудшения адгезии. Более того, возникнет риск формирования в салоне микроклиматических условий, способных негативно сказаться на состоянии кузовных элементов, бортовых электрических и электронных модулей.

a4512b3c78a5540e71b47516f07fb130.jpeg

Игнорирование вибрационного слоя

Шум – это не просто звуковая волна, распространяющая по воздуху, которая создается, например, детонацией топливовоздушной смеси в камерах сгорания, но и многочисленные вибрации, ударные волны, распространяющиеся по металлической структуре кузова. Наглядный пример – попадания мелких камешков в колесные арки, которые хорошо слышны в салоне. Одного лишь звукоизоляционного материала для защиты не хватит, требуется нижний слой виброизоляции, состоящий из специальных матов высокой плотности или наливной мастики, гасящий все посторонние колебания. 

Укладка шумоизоляции на ребра жесткости

У неопытного автомобилиста часто возникает впечатление, что эффективность работы определяется исключительно толщиной и объемами уложенных материалов. Он старается “закатать” весь кузов, полагая, что такая схема совершенно точно позволит ему надежно защититься от посторонних звуков. Это не так. Гораздо важнее – правильный подбор компонентов, их тщательный монтаж и правильная укладка в определенных зонах.

К примеру, ребра жесткости, расположенные на кузовных элементах, потолке и дверях, закрывать не нужно. Они выполнены из очень прочной, толстой стали, так что изначально не боятся вибрационных воздействий и не способствуют распространению ударных шумов. Более того, укладка попросту опасна, так как в непосредственной близости от ребер жесткости находятся технологические полости, где может образовываться конденсат, испарение которого в нормальных условиях занимает минимум времени, но под изоляционным материалом циркуляция воздуха нарушена, так что влага не испаряется, грозит коррозией кузова, потерей им жесткости и прочности.

Правило неактуально лишь в одном случае – при дальнейшей установке мощной акустической системы. В этом случае нужно закрыть и ребра жесткости, правда, с соблюдением всех технологических требований и соответствующим материалом, жидкой мастикой на основе битума или особого полимера.

Недостаточно плотное прилегание изоляции

Материалы нужно не просто правильно уложить на хорошо подготовленное основание, но и прикатать их, обеспечив максимально плотный контакт с основанием. Это особенно важно для виброизоляции, минимальный зазор или даже единственный пузырек воздуха порой приводит к скорому отслоению, общему снижению эффективности изоляции.

Для прикатывания следует использовать только специальные металлические ролики. Использование подручного инструмента или специализированных, однако, пластиковых роликов, не позволяет создать достаточный нажим, в полной мере передать мускульное усилие. Особое внимание нужно уделить всем изгибам, деталям сложной конфигурации, лучше пройтись по ним несколько раз, потратить больше времени, нежели потом переделывать всю работу.

Недопустима укладка на слишком холодный металл. Зимой работа возможна только в отапливаемом гараже, при температуре не менее 15 градусов. Для обеспечения хорошего сцепления требуется предварительный прогрев кузовных элементов при помощи фена.

Укладка шумоизоляции на функциональные элементы, проводку

Да, демонтаж проводки – сложный процесс, требующий дополнительных временных трат, однако, пренебрегать им ни в коем случае нельзя. Кабели, силовые, электронные модули – все подвержено не только старению, но и различным нагрузкам, так что рано или поздно вполне может потребоваться ремонт или замена. Если поврежденный модуль вдруг оказался под шумоизоляцией, можно представить, насколько трудоемким и дорогим окажется восстановление, придется вскрывать изоляцию, менять ее.

Чтобы избежать такой неприятности, предварительно все функциональные элементы с кузова нужно снять, наметить расположение дренажных, вентиляционных и других технологических отверстий, чтобы случайно не заклеить их, снова проложить провода уже поверх сформированного изоляционного слоя, набравшего полную прочность.

Как избежать неприятностей?

Наиболее рациональное и надежное решение – обращение в профессиональную мастерскую. Да, перспектива выполнить всю работу самостоятельно выглядит заманчиво, ведь удастся сэкономить приличную сумму, но экономия очень часто оборачивается отсутствием желаемого результата, необходимостью переделывать всю работу, повреждениями отдельных кузовных, салонных элементов. Итог – увеличение расходов, конечная сумма становится гораздо больше той, которую бы пришлось отдать специалистам.

Мастера знают, какие материалы используют в конкретной ситуации, имеют в распоряжении профессиональный инструмент, химические составы, грунтовки и очистители, что позволяет им быстро и аккуратно демонтировать элементы салона, от сидений до декоративных накладок. Обязательно учитываются индивидуальные пожелания клиента, особенности результата, будь то простая шумоизоляция или дополнительная защита от холода, подготовка к установке мощного акустического оборудования.


Возврат к списку

Похвалить
Пожаловаться
Спецпредложения
Для вас действуют спецпредложения
Х
Заказать звонок
Х
Техническая
поддержка
Х
Записаться
на установку
Х
В рассрочку
Х
Оклейка
Мы увидим набранные вами параметры на конструкторе и сразу свяжемся с вами
Х
Тонировка
Мы увидим набранные вами параметры на конструкторе и сразу свяжемся с вами
Х
Мы увидим набранные вами параметры на конструкторе и сразу свяжемся с вами
Х
Мы увидим набранные вами параметры и сразу свяжемся с вами
Х
Запись на установку
Мы увидим набранные вами параметры на конструкторе и сразу свяжемся с вами
Х
Купить оборудование
Х
Похвалить
Х
Пожаловаться
Как можно точнее опишите возникшую проблему, мы обязательно разберёмся в сложившейся ситуации и свяжемся с Вами для её решения
Х
Промокод
Ура, вы у нас на сайте не в первый раз!

Как постоянному посетителю мы для вас активировали дополнительную скидку 5% на все наши услуги по промокоду PANDORA-999

Запомните его и нажмите на активацию чтобы промокод вступил в силу:
Код действует в течении 30 дней,
Х
Авторизация
Чтобы задать вопрос необходимо авторизоваться.

Пожалуйста, авторизуйтесь через социальные сервисы:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
X
Успешно отправлено!
Автозаводская 23к7