Сигнализации с автозапуском ДВС: достоинства и недостатки


Сигнализации с автозапуском ДВС: достоинства и недостатки

Новоиспеченному владельцу автомобиля обязательно стоит озадачиться установкой современной автосигнализации. Современное оборудование не только защищает транспортное средство от угона, но и упрощает его эксплуатацию, предлагает множество вспомогательных функций. Одна из них – автозапуск. В чем ее особенности? Каков принцип действия? Какими достоинствами и недостатками характеризуются сигнализации с автозапуском двигателя?

Автозапуск: что это?

По сути, это специальный алгоритм, активирующий мотор без непосредственного поворота ключа в замке зажигания или нажатия на соответствующую клавишу. Для передачи сигнала используется CAN-шина или LIN-шина, в зависимости от года выпуска автомобиля и его модификации, а его отправителем является электронный блок, один из компонентов брелока управления. 

Нужно отметить, что некоторые модели сигнализаций допускают не только отправку сигнала с брелока, но и запуск в соответствии с заранее установленной программой, графиком. Например, автозапуск сработает по достижении определенного времени, либо при значительном снижении температуры двигателя, что особенно актуально в зимнее время в регионах с экстремально холодный двигатель. Также датчик реагировать на критически низкое значение заряда аккумуляторной батареи. Результат – максимально простой старт двигателя утром, даже после самой морозной ночи, отсутствие лишних нагрузок на силовые и электронные компоненты автомобиля.

Современные сигнализации с автозапуском совместимы с любыми ДВС, от простейших бензиновых атмосферных до наиболее технологичных, укомплектованных турбинами, системами прямого топливного впрыска. 

Борьба с холодом

Многие водители устанавливают сигнализации с автозапуском, в первую очередь, для компенсации низкотемпературных нагрузок. С этой задачей они успешно справляются, в чем и заключается наиболее значимое преимущество! Устройство выполняет следующие задачи:

  • Предварительный прогрев салона. После теплого помещения низкая температура в салоне машины, хотя бы несколько часов простоявшей на улице, чувствуется особенно остро. Дискомфорт – наименьшая проблема, вполне можно застудить спину или подцепить ОРВИ из-за переохлаждения. Подача команды с брелока или активация по таймеру, который сработает за 5-10 минут до предполагаемой посадки, например, до выхода на работу, помогут привести микроклиматические условия в салоне в норму.
  • Отогрев стекол. Удаление плотного снега или ледяной корки со стекол отнимает немало времени, требует использования специальных составов на спиртовой основе, скребков, щеток. Из-за постоянного механического воздействия даже на закаленном стекле могут появиться сначала мелкие царапинки, а затем – более выраженные, провоцирующие образование ослепляющих бликов, ухудшающие обзор. С учетом цены полировки и, тем более, замены стекла, гораздо рациональнее поставить автосигнализацию с автозапуском, которая не даст образовываться наледи.
  • Прогрев технических жидкостей. При значительном снижении внешней температуры масло в двигателе, коробке передач сильно густеет, скорость его циркуляции уменьшается, резко падает смазывающая способность, увеличивается нагрузка на масляный насос, КПП, мотор. Именно для этого опытные водители советуют прогревать автомобили перед поездкой, но гораздо удобнее и рациональнее делать это не при посадке, а заранее, по таймеру или нажатием на клавишу брелока.
  • Поддержание оптимальной температуры ДВС в течение длительного времени. Это преимущество наиболее значимо для водителей из регионов с экстремально холодными зимами, где ночные температуры порой пробивают отметки не просто в минус 30, а в 35 и даже 40 градусов, из-за чего многие предпочитают вообще не глушить мотор на ночь, чтобы исключить чрезмерное сгущение, а то и замерзание масла. Такой способ эффективен, однако, он приводит к повышению нагрузки на двигатель, расходованию его моторесурса, огромным топливным расходам. Совершенно другое дело – автоматический запуск по достижении определенной температуры, исключающий нежелательные траты и нагрузки.

К числу достоинств современных автосигнализаций с автозапуском относится и двусторонняя связь с автомобилем. Особенно функциональны и удобны в этом смысле устройства, управлять которыми можно не только с брелока, но и при помощи специального приложения для смартфона. Водитель всегда может оценить температуру мотора, салона, уровень заряда аккумулятора и другие важные показатели, отправить команду на запуск или остановку ДВС. 

К вопросу о недостатках

Сигнализации с автозапуском не лишены и некоторых минусов, что обязательно нужно учитывать перед установкой. В первую очередь, нужно отметить следующее:

  1. Цена. Такие устройства более совершенны, в сравнении с традиционным оборудованием, а потому стоят дороже;
  2. Необходимость профессионального монтажа. Ставить сигнализацию в гараже, самостоятельно или с привлечением неквалифицированного мастера, однозначно нельзя. Причина, опять же, кроется в ее технологическом совершенстве. Только специалист может грамотно подключить все компоненты, согласовать работу автозапуска со штатными или дополнительно установленными иммобилайзерами, надежно изолировать все силовые и электронные контакты. Непрофессиональная установка приведет к отключению некоторых функций, нестабильной работе, а то и короткому замыканию, сопряженному с возгоранием.
  3. Увеличение стоимости страховки. Компании и агентства считают, что сигнализация с автозапуском снижает общий уровень защиты автомобиля, а угон – это, согласно стандартам КАСКО, страховой случай, предполагающий компенсационные выплаты. Страховщикам приходится закладывать дополнительные риски, полис стоит дороже. На ОСАГО это правило не распространяется, согласно положениям этого документа, угон не относится к категории страховых случаев.
  4. Увеличение топливного расхода. Каждый запуск мотора, сеанс прогрева сопряжен, как несложно догадаться, с активацией подачи топлива, так что его расход увеличится. Здесь же стоит сказать о дополнительных механических нагрузках, постепенно уменьшающих моторесурс. Считать ли это критическим недостатком? Однозначно, нет. Экономит автосигнализация гораздо больше, нежели расходует. Прогрев непосредственно перед поездкой, в любом случае, потребует холостой работы, причем придется израсходовать для этого куда больше ресурсов.
  5. Вероятность начала движения транспортного средства. Логика проста: если ДВС работает, автомобиль вполне может сдвинуться с места. Устраняется этот минус столь же простыми и логичными действиями: не нужно оставлять транспортное средство со включенной передачей.
  6. Образование конденсата в глушителе. Мотор работает, конденсат образуется, но мощности недостаточно для его своевременного испарения. Результат – ледяная пробка. Теоретически это возможно, но найти реальные подтверждения крайне трудно. Очередной неочевидный минус.
  7. Вероятность примерзания колодок. Неприятность может произойти, если автомобиль был оставлен на ручном тормозе. Опять же, реальных отзывов немного, для примерзания должно сойтись множество факторов, риск повышается в случае, если днем температура была положительной, не около нуля, а гораздо выше, 4-5 градусов, а ночью вдруг ударил крепкий мороз, что происходит нечасто.

Таким образом, реально подтвердить удалось только первые 3 недостатка. Преимуществ у автосигнализаций с автозапуском гораздо больше, они действительно помогают сохранить моторесурс ДВС, сделать эксплуатацию авто более комфортной, снизить топливный расход, нагрузку на АКБ и основные механизмы, трансмиссию. Никаких проблем с безопасностью при этом не возникнет, главное – подобрать сигнализацию в полном соответствии с конкретной модификацией автомобиля и доверить ее установку опытному специалисту, авторизованному установочному центру, строго соблюдающему все правила и требования, закрепленные в инструкциях.


Возврат к списку

Похвалить
Пожаловаться
Спецпредложения
Для вас действуют спецпредложения
Х
Заказать звонок
Х
Техническая
поддержка
Х
Записаться
на установку
Х
В рассрочку
Х
Оклейка
Мы увидим набранные вами параметры на конструкторе и сразу свяжемся с вами
Х
Тонировка
Мы увидим набранные вами параметры на конструкторе и сразу свяжемся с вами
Х
Мы увидим набранные вами параметры на конструкторе и сразу свяжемся с вами
Х
Мы увидим набранные вами параметры и сразу свяжемся с вами
Х
Запись на установку
Мы увидим набранные вами параметры на конструкторе и сразу свяжемся с вами
Х
Купить оборудование
Х
Похвалить
Х
Пожаловаться
Как можно точнее опишите возникшую проблему, мы обязательно разберёмся в сложившейся ситуации и свяжемся с Вами для её решения
Х
Промокод
Ура, вы у нас на сайте не в первый раз!

Как постоянному посетителю мы для вас активировали дополнительную скидку 5% на все наши услуги по промокоду PANDORA-999

Запомните его и нажмите на активацию чтобы промокод вступил в силу:
Код действует в течении 30 дней,
Х
Авторизация
Чтобы задать вопрос необходимо авторизоваться.

Пожалуйста, авторизуйтесь через социальные сервисы:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
X
Успешно отправлено!
Автозаводская 23к7