Парковочный радар (парктроник) предназначен для облегчения маневрирования при парковке. При установке парктроника водитель получает информацию о возникающих на пути препятствиях, что делает процесс парковки безопасным и комфортным. В состав оборудования входит блок управления, датчики и индикаторы. Датчики посылают и принимают отраженные сигналы, которые передаются в электронный блок. Он рассчитывает расстояние до объекта, а индикатор сообщает информацию водителю.
Виды
-
Проводные парковочные радары предполагают соединение всех элементов системы между собой с помощью проводов. Стоимость такого оборудования находится на доступном уровне, а ремонт не составляет труда. Однако установка такого парктроника несколько затруднена, так как приходится иметь дело с большим количеством проводов.
-
Беспроводная конструкция парковочного радара предполагает осуществление связи управляющего блока и индикатора с помощью радиосигналов. В этом случае установка парктроника существенно упрощается. При этом связь датчиков и электронного блока происходит с использованием проводов.
-
В некоторых моделях парковочных систем электронный блок представляет собой салонное зеркало заднего вида, которое имеет ЖК-дисплей. Такая конструкция не требует дополнительного места для установки дисплея, так как вся информация находится перед глазами. Некоторые конструкции зеркала-монитора имеют возможность подключения к камере заднего вида. Монитор может быть выполнен в виде накладки, которая крепится непосредственно к зеркалу. Зеркало или накладка связываются с блоком управления с помощью проводов или радиосигналов. Установка парктроников этого типа ‒ довольно сложный процесс, которое под силу специализированным автосервисам.
-
Ленточный парковочный радар представляет собой металлизированную ленту, которая покрывает бампер по периметру, что устраняет проблему мертвых зон. Кроме этого, при установке парктроника нет необходимости в выполнении отверстий в бампере, так как лента крепится к нему изнутри. К недостаткам такого оборудования относится небольшая дальность, увеличение вероятности ложных срабатываний и пониженная информативность. Все это служит причиной небольшого интереса к этим парктроникам.
Индикация
В парктрониках могут использоваться звуковая и световая индикация, которые, как правило, работают совместно.
Звуковые сигналы увеличивают свою частоту при уменьшении расстояния между автомобилем и препятствием. Если дистанция достигает минимального значения, то звук из прерывистого становится постоянным. При использовании только одного звукового сигнала информация о наличии препятствий не отличается высокой точностью. Чаще всего, этот вид индикации используют как дополнение более современных парковочных систем.
Световая индикация информирует водителя о приближающемся объекте числом загорающихся лампочек. Такой способ характеризуется большей информативностью и наглядностью. При использовании ЖК-дисплея водитель получает точную информацию о дистанции до препятствия. В некоторых моделях предусмотрена возможность получения информации о месте расположения объекта, находящегося на пути движения. Комбинированные парковочные радары могут оснащаться двумя или одним общим дисплеем.
Установка датчиков
Наибольшее распространение получил способ установки датчиков парктроника путем их врезания в бампер автомобиля. Для этого подготавливается отверстие в определенном месте бампера, в которое вставляется и закрепляется датчик. Современные конструкции датчиков обеспечивают возможность быстрого отсоединения проводов, что значительно упрощает их замену. При профессиональной установке датчиков парктроника внешний вид автомобиля не страдает.